Версия для слабовидящих
Шрифт
Отделение социально-психологической помощи

Отделение социально-психологической помощи является структурным подразделением ГБУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края».

В отделении работают следующие специалисты: психологи – 3 специалиста, логопед, дефектологи – 2 специалиста, педагоги дополнительного образования – 2 специалиста.

Основной целью деятельности отделения является оказание помощи инвалидам в социально-психологической и социально-педагогической адаптации и интеграции их в общество.

Содержание работы отделения носит комплексный характер и включает следующие направления деятельности:

- определение и выявление сохранных возможностей восстановления нарушенных функций (реабилитационный потенциал) личности инвалида: проведение диагностики психологического статуса пациента, включая оценку познавательной, эмоциональной, личностной сфер.

- проведение индивидуальной и групповой психолого-педагогической коррекционной работы с инвалидами, с целью уменьшения или устранения психологических проблем и обучение приемам самопомощи;

- консультирование по психолого-педагогическим вопросам, вопросам семейного воспитания и развития личности.

- обучение инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам самоконтроля, общения и другим приемам бытовой реабилитации.

- психологическое просвещение клиентов с целью повышения психологической грамотности и ответственности за эффективность реабилитационного процесса.

- проведение современной профориентации.

- оказание содействия инвалидам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в их социально-психологической адаптации.

- участие в подготовке и проведении мероприятий по социокультурной реабилитации.

- разработка и внедрение в практику методологических основ психологического аспекта реабилитации, участие в мероприятиях по повышению квалификации.

- осуществление реабилитационной деятельности в отношении населения, нуждающегося в особом типе восстановительной терапии: профессиональной, социально-психологической, социально-педагогической, культурно-досуговой.

Специалистами отделения решаются задачи развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями с использованием самых современных психолого-педагогических методов.

Программы, реализуемые специалистами отделения:

1. Коррекционная программа развития ребенка с ранним детским аутизмом «Мой мир» с использованием комплекса функционального биоуправления по физиотерапевтическим параметрам и микрополяризации зон головного мозга «Реамед-Полярис».

2. Логопедическая ритмика для детей с речевыми и двигательными нарушениями в условиях реабилитационного центра.

3. Логопедический массаж.

4. Программа коррекции звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием логотренажера «Дельфа-130».

5. Программа «Волшебный мир красок» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми разных возрастных групп с ограниченными возможностями здоровья.

6. Программа подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе «Ступеньки к школе».

7. Программа «Сенсомоторное развитие ребенка».

8. Программа «Волшебный мир» с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты.

9. Программа комплексного вмешательства в развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна посредством взаимодействия с родителями.

10. Программа «Развитие навыков социальной адаптации у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с разными нозологическими группами».

11. Программа для групп первичного психологического просвещения.

12. Программа «Основы психофизиологической саморегуляции».

13. Программа «Комфорт» по обучению навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров.

14. Программа работы с зависимыми и созависимыми «12 шагов».


Ступеньки к школе

Программа «Ступеньки к школе» предназначена для детей-инвалидов дошкольного возраста. Цель данной программы - развитие и воспитание ребенка как личности, расширение его возможностей альтернативными способами коммуникации, которые дают возможность ребенку адаптироваться в обществе, а родителям научиться использовать коррекционно-развивающие методы в домашних условиях.

Программа «Ступеньки к школе включает в себя занятия:

  • по развитию речи;
  • формированию элементарных математических представлений.
  • развитию музыкальных способностей;
  • изобразительному искусству. Рисование способствует развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывает положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности.

В нашей школе для детей и их родителей часто проводятся тематические праздники.

Программа обучения и воспитания детей с синдромом Дауна

Комплексная интегрированная программа об учения и воспитания детей с синдромом Дауна имеет 4 ступени:

- нулевая ступень - программа раннего вмешательства (для детей раннего возраста – от 0 до 3–х лет);

- 1–я ступень обучения - программа ранней стимуляции развития (для детей от 3-х до 8 лет);

2–я ступень обучения—программа «развивающего» этапа (от 8 до 16 лет);

- 3–я ступень обучения - программа социального обучения ( от 16 лет);

В данной программе большое внимание уделяется вопросам ранней реабилитации детей с синдромом Дауна, при этом большая роль отводится взаимодействию ребенка с матерью. Разработаны методы стимуляции двигательного, речевого и интеллектуального развития детей.

Групповые и индивидуальные занятия

Групповые и индивидуальные занятия в творческих группах (студии, кружки, клубы по интересам), которые проводятся педагогами дополнительного образования с учетом психофизических возможностей и способностей клиентов. Данные занятия способствуют всестороннему развитию людей с ограниченными возможностями.

Педагогические услуги

Студия коррекционного развития «Солнечный остров»

Студия коррекционного развития «Солнечный остров» создана для детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями в развитии. Студия открыта для детей от 3 до 12 лет, с 8.00 до 18.00 часов.

Основное направление студии – социализация детей с ОВЗ. Обучение элементарному самообслуживанию, научение ребенка заниматься в разновозрастной группе. Коррекционная программа составляется индивидуально на каждого ребенка исходя из диагноза.

В групповой работе используются дефектологические, логопедические, психологические методы и приемы. Все занятия проводятся в игровой форме с применением дыхательных, артикуляционных гимнастик и физических упражнений. У ребят есть возможность посещения соляной пещеры (с применением дыхательных упражнений), бассейна (индивидуальные занятия с инструктором) и групповые посещения зала ЛФК.

Дети, посещающие студию, имеют возможность еженедельного посещения занятий иппотерапией. На занятиях ребята выполняют физические, дефектологические и речевые упражнения, и непосредственно упражнения при верховой езде. Налажено сотрудничество с Сочинским дельфинарием. Детям предлагается прохождение дельфинотерапии совместно с психологами и дефектологами.

Наша задача, разработать для детей эффективный комплекс занятий для развития эмоциональной, физической и речевой системы каждого ребенка и применить это в групповой работе.

За основу берется адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушения речи под редакцией Л.В. Лопатиной.

Студия детского развития «Умничка»

В Центре "Росток" работает студия детского развития "Умничка". Дети раннего и младшего дошкольного возраста под присмотром воспитателя находятся в специально оборудованной игровой комнате. Детская группа работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00. Вам предлагаются:

  • Психолого-педагогические услуги:

- Занятия по логоритмике «Учимся говорить и двигаться под музыку»;

- Занятия с учителем-дефектологом «Я познаю мир»;

-Занятия с педагогом-психологом «Сенсомоторное развитие».

2) Медицинские услуги:

-Массаж;

-Лечебная гимнастика «Сильные, смелые, ловкие, умелые»;

-Физио-процедуры;

-Соляная пещера.

Метод TOMATIS

Cдекабря 2017 педагог-психолог ГБУСО «ЦМСРИ «РОСТОК» Черных Оксана Павловна проводит развивающие занятия при помощи метода TOMATIS. Данный метод был разработан Альфредом Томатисом (1920-2001) ЛОР-врачом и французским ученым. Его работы произвели эффект революции в понимании уха и совершили крупнейший переворот в концепции нарушений моторных, когнитивных и эмоциональных функций Основной принцип метода TOMATIS заключается в программном воздействии звуковыми волнами на зоны расположенные во внешнем, среднем и внутреннем ухе человека. Направленное звуковое воздействие с помощью специального оборудования позволяет решить множество проблем, связанных с связанных с речью, голосом, поведением, обучаемостью, памятью, эмоциональным состоянием и многих других у людей любого возраста, начиная с 2 лет. Метод TOMATIS действует с помощью уникального портативного аппарата, называемого TalksUp. Аппарат был специально создан для обработки музыки и голоса с использованием специальных параметров. Этот инструмент обладает множеством функций, в том числе электронным чередованием, называемым «Electronic Gating». Чередование – это уникальный не инвазивный способ, который позволяет реализовать эффекты от звукового контраста путем резкого перехода от низких к высоким частотам. Этот постоянный переход от низких к высоким частотам и обратно вызывает сильный процесс аккомодации со стороны уха и стимулирует, таким образом, мозг. Ребенок надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в ней много высоких частот. Пока звучит мелодия, дети могут делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д.

Аудио-психо-фонология работает в 7 направлениях.

  • Улучшение эмоционального и психического состояния. Занятия снимают нервное напряжение, тревожность, устраняют подавленность, заторможенность (при ЗПР), гиперактивность (СДВГ), уменьшают невротический компонент при энурезах, лунатизме и страхах, способствуют восстановлению после сильных стрессов и нервных потрясений.
  • Развитие речи. АПФ рекомендуется при ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалии, афазии, плохом произношении звуков, скудном словаре, дизартрии, дисграфии, дислексии, сложностях самостоятельного построения фразы и предложения, а также при проблемах со слоговой структурой слова и заикании.
  • Развитие и улучшение координации движений, если ребенок неловкий, часто падает, с трудом управляет своими конечностями, у него нет чувства ритма, плохо развита крупная и мелкая моторика. Видимые результаты АПФ дает у детей с ДЦП.
  • Развитие коммуникативных качеств. Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом. Они способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, развитию творческих способностей, повышению работоспособности, самооценки.
  • Развитие интеллекта. АПФ улучшает внимание, реакцию, скорость мышления, повышает интерес к учебе, устраняет проблемы с чтением и письмом. Рекомендуется при СДВГ, ОНР, умственной отсталости.

Дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

Сдаем в прокат:
Кресла-коляски;
Костыли металлические;
Ходунки взрослые/детские;
Трость тактильная (для слепых);
Тонометры с речевым выходом.
Новости центра:
Форт Боярд
Иппотерапия:

Преимущества ЛВЕ перед другими видами лечебной физкультуры заключаются в том, что при верховой езде обеспечивается одновременное включение в работу…